Совет: Формирование маркетинговых и CRM-отчетов – Как контролировать отдел продаж в 1С:Управление торговлей 8?
Отчеты по маркетингу и CRM – удобный инструмент руководителя, позволяющий проанализировать все этапы прохождения сделки, начиная с момента ее возникновения, до момента ее завершения, включая все этапы работы по сделке. Далее рассмотрим возможности отчетов на примере 1С:Управление торговлей 11.3.
Первый отчет, который мы рассмотрим – «Вероятностный прогноз выигрыша сделки». Он предназначен для анализа информации о вероятности выигрыша сделок (в статусе «В работе») на каждом этапе процесса продаж согласно данным статистики. По каждому этапу отображаются данные о потенциальной сумме продаж, вероятность получения данной суммы и прогнозируемую дату закрытия сделки. Вероятность получения потенциальной суммы продаж и предполагаемая дата закрытия сделки рассчитывается на основе анализа данных по всем ранее заключенным сделкам указанного вида конкретным менеджером.
Отчет «Воронка продаж» позволяет оценивать эффективность работы с клиентом на каждой стадии продажи, как менеджера в отдельности, так и всего отдела. Воронка продаж строится в соответствии этапами процесса сделки, предусмотренными в сделке.
На каждом этапе продаж часть клиентов «отсетвается», а часть переходит на следующий этап. Воронка формируется как в количественном выражении (Число сделок), так и в суммовом (Потенциальная сумма продаж).
Отчет «Первичный интерес» предназначен для проведения сравнительного анализа источников первичного интереса клиента. Осуществляется детализация количества заключенных сделок и привлеченных клиентов в разрезах: источников воздействия (например, различных акций), каналов первичного интереса (например, различных выставок), то типам источников (например, сколько клиентов было привлечено благодаря маркетингу, а сколько – благодаря рекомендациям клиентов).
Отчет «Первичный спрос» предназначен для анализа степени удовлетворенности первичного спроса, зарегистрированного в сделке с клиентом (причин неудовлетворенности, перечня товаров, которые были зарегистрированы и не были поставлены клиенту, а также процент и сумму, на которую не был удовлетворен первичный спрос).
Отчет «Причины проигрыша сделок» предназначен для анализа количества проигранных сделок за указанный период, а также выявления основных причин проигрыша сделки и оценки потенциальных сумм, которых не удалось получить.
Отчет «Эффективность сделок» содержит информацию о количестве сделок и потенциальной сумме продаж по каждому из статусов сделки. Предусмотрено несколько вариантов формирования отчета: по видам сделок, по клиентам, по менеджерам, по соглашениям. В каждом из вариантов отчета выводятся показатели в соответствии с выбранным вариантом отчета и по каждому статусу сделки.
Пройдите курсы 1С и Вам больше не понадобятся советы и руководства!