///
Как создать внешнюю печатную форму для управляемых форм и ее использовать в 1С: Бухгалтерии предприятия 3.0 (Часть1)

Как создать внешнюю печатную форму для управляемых форм и ее использовать в 1С: Бухгалтерии предприятия 3.0 (Часть1)

18.04.2022

Внешние печатные формы создаются и применяются, когда постановлениями Правительства Российской Федерации изменяется форма какого-либо документа и ее нужно быстро подключить к своей программе 1С, не дожидаясь обновления всей программы. Иногда внешние печатные формы применяются для использования в стандартной печатной форме информации рекламного назначения.

Первый шаг- необходимо создать внешнюю обработку будущей внешней печатной формы документа.

В качестве примера будем создавать для документа Реализация товаров и услуг внешнюю печатную форму Универсального Передаточного Документа (УПД), который начал действовать с 01 июля 2021 года в соответствии с постановлением №534 от 02.04.2021 г. Правительством Российской Федерации.

рисунок 1

В новой форме Универсального-передаточного документа насчитали 6 изменений:

1)В шапке документа добавляется новая строка 5а, в которой указываются номера и даты документов отгрузки, по которой формируется УПД. Кроме этого, здесь же указываются порядковые номера строк товаров, которые относятся к этому документу.

2) В табличную часть добавляется новая колонка «№ п/п» (номер по порядку), проще говоря порядковый номер строки в табличной части.

3) Соответственно колонки «Наименование товара» и «Код вида товара» смещаются в таблице чуть правее и у них изменяется порядковый номер и становится, соответственно 1а и 1б.

4) Для графы 11 изменился текст в заголовке и теперь он звучит так: «Регистрационный номер декларации на товары или регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости»

5) Добавились новые колонки 12, 12а «Количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости» и 13 «Количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости». Эти графы нужно заполнять организациям, которые продают товары, по которым с 1 июля 2021 года вводится обязательная прослеживаемость.

Прослеживаемость — это не маркировка. При прослеживаемости следят не за каждой единицей ввезённого товара, а за всей партией сразу. Отслеживать будут по документам — специально для этого вводят новые формы, дополняют реквизиты привычных регистров и даже меняют декларацию по НДС.

Список прослеживаемых товаров (Приложение к постановлению Правительства РФ от 25.06.2019 № 807):

  • бытовые холодильники и морозильники, другое холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;
  • автопогрузчики с вилочным захватом и другие погрузчики, тягачи, используемые на ж/д станциях;
  • бульдозеры, грейдеры, самоходные планировщики, трамбовочные машины, дорожные катки, погрузчики с одним ковшом, экскаваторы;
  • бытовые и промышленные стиральные машины;
  • мониторы и проекторы, которые используются в системах автоматической обработки данных, телеприёмники, мониторы и проекторы, без встроенной телеприёмной аппаратуры;
  • электронные интегральные схемы и их части;
  • транспортные средства промышленного назначения;
  • детские коляски;
  • детские кресла безопасности.

6) В штампе формы универсального передаточного документа изменяется номер редакции и теперь там должна быть надпись:

Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2021 г. № 534)

Обработку можно создать копированием обработки УПД, входящей в состав конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0

рисунок 2

Сохраняем обработку как внешнюю обработку

рисунок 3
рисунок 4

Во внешней обработке находим старый макет УПД и редактируем его в соответствии с требованиями постановления №534 от 02.04.2021 г. Правительства Российской Федерации.

Старый макет

рисунок 5.1
рисунок 5.2

Новый макет

рисунок 6

Шаг второй- обратимся к подсистеме «Дополнительные отчеты и обработки»

Дополнительные отчеты и обработки — подсистема, предназначена для расширения функционала решения без изменения конфигурации. Этот модуль позволяет разработать новые возможности в программе и встроить их. Данный функционал позволяет без изменений в конфигурации добавить новую печатную форму или заменить старую.

Необходимо во внешней обработке написать программный код, который позволит обработку с новой печатной формой загрузить в пользовательском режиме в конфигурацию. Данный механизм используется в типовых конфигурациях в составе библиотеки стандартных подсистем. Для баз данных которые используют облачный сервис 1С:Фреш (1CFresh) такая технология является безальтернативной. Информацию об облачном сервисе можно посмотреть кликнув по ссылке

Облачный сервис 1С:Фреш (1CFresh) позволяет работать через Интернет с популярными программами 1С из любой точки мира и предназначен:

  • для тех, кому удобно работать вне офиса (например, бухгалтерам на дому)
  • для тех, у кого есть распределенный офис (филиалы в разных городах)
  • для руководителей, которые хотят легко предоставлять доступ к данным аудитору, сотруднику на аутсорсинге для ведения учета.

1. В модуле внешней обработки создадим экспортную функцию СведенияОВнешнейОбработке()

рисунок 7

Формат возвращаемой структуры регламентирован.

2. В модуле внешней обработки создадим функцию ПолучитьТаблицуКоманд() и процедуру ДобавитьКоманду

рисунок 8

Теперь обработка сможет зарегистрироваться в справочнике ДополнительныеОтчетыИОбработки

Предназначен для хранения в программе дополнительных отчетов и обработок.

Программа позволяет подключать и использовать дополнительные (внешние) отчеты и обработки в режиме 1С:Предприятия. Они позволяют расширять возможности программы, не внося в нее изменений, что может быть востребовано для оперативного решения каких-либо задач без снятия с поддержки поставщика программы.

Дополнительные отчеты и обработки разрабатываются в режиме Конфигуратора, для этого надо обращаться к разработчику. Также можно получить их из интернета.

Для того чтобы использовать дополнительные отчеты и обработки, воспользуйтесь командой Печатные формы, отчеты и обработки в разделе Администрирование, включите соответствующий флажок. После этого становится доступной команда Дополнительные отчеты и обработки. По умолчанию флажок включен.

В списке выводится:

  • Наименование - полное наименование отчета или обработки.
  • Вид - существует несколько видов дополнительных отчетов и обработок, указывается разработчиком. В зависимости от вида различаются функции.
  • Публикация - видимость дополнительных отчетов и обработок, также обозначается цветом. Красным цветом выделены дополнительные отчеты и обработки в режиме отладки, которые доступны только администратору. Серым цветом отображаются дополнительные отчеты и обработки, которые отключены. Помеченные на удаление дополнительные отчеты и обработки также становятся неактивными и отображаются серым цветом, а также специальным значком.
  • Версия - отображается номер версии данной обработки (указывается разработчиком).
  • Ответственный - пользователь программы, который назначен ответственным за данный отчет или обработку. Отслеживает состояние дополнительного отчета или обработки, обновляет версии и т.п. (по умолчанию "Администратор").

    С помощью команды Еще - Изменить форму в список можно добавить дополнительные колонки:

    • Имя объекта - включает вид и другие сведения. Заполняется разработчиком, в программе проставляется по умолчанию.
    • Режим совместимости разрешений - версия программы, для которой обработка используется.
    • Комментарий - подробная информация о дополнительном отчете или обработке;
    • Использует хранилище вариантов - свойство для дополнительных отчетов. Принимает значения "Да", если дополнительный отчет хранит данные в хранилище вариантов программы;
    • Использовать для формы списка - принимает значение "Да", если команда, которая вызывает дополнительный отчет или обработку, располагается в окнах списков;
    • Использовать для формы объекта - принимает значение "Да", если команда, которая вызывает дополнительный отчет или обработку, располагается в окнах элементов списков;
    • Информация - описание дополнительной обработки или отчета, которое было написано разработчиком;
    • Имя файла - расширение и имя файла дополнительной обработки (отчета);
    • Безопасный режим - принимает значение "Да", если дополнительный отчет или обработка выполняется в безопасном режиме. Как правило, большинство обработок должны выполняться в безопасном режиме. Это гарантирует, что они не содержат "ненадежный программный код, который выполняется на сервере. Однако некоторые обработки могут требовать выполнения в небезопасном режиме. Об этом программа размещает предупреждение. Такие обработки следует загружать только из надежных источников (поставщиков) или перед загрузкой самостоятельно выполнять их аудит. Подробнее о безопасном режиме работы см. документацию по платформе 1С:Предприятие.

    Добавление дополнительных отчетов или обработок

    • С помощью кнопки Добавить из файла программа предложит выбрать файл внешнего отчета или обработки на компьютере (укажите путь к каталогу на диске) и настроить его параметры. Набор сведений зависит от назначения обработки или отчета. Если указан неверный файл, то программа выдаст сообщение об ошибке, например, сообщение о том, что дополнительная обработка предназначена для другой версии программы.

    Для большей ясности покажем связь реквизитов справочника со строчками программного кода

    рисунок 9

    Шаг третий-подключение внешней обработки в 1С 8.3 в режиме 1С:Предприятие

    рисунок 10

    Для добавления новой обработки необходимо в разделе «Администрирование» выбрать пункт «Печатные формы, отчеты и обработки». В нужном меню нужно нажать гиперссылку «Дополнительные отчеты и обработки» (если ссылка не активна, включите использование данного функционала — флаг расположен немного левее).

    рисунок 11

    В открытом справочнике необходимо нажать на кнопку «добавить». Программа откроет диалоговое окно выбора файла, в котором необходимо указать файл разработанной нами ранее печатной формы.

    рисунок 12

    Для того чтобы проверить работу обработки, необходимо в документе «Реализация товаров и услуг» открыть список печатных форм. В нём Вы уведите как «типовые» печатные формы, так и внешние, в том числе и нашу добавленную.

    рисунок 13

    Статья подготовлена преподавателем учебного центра. Продолжение читайте в части 2.

    Освойте навыки программирования 1С с нуля до профессионала. Ознакомиться с курсами по программированию 1С для любого уровня подготовки можно кликнув по ссылке

    Расписание всех курсов 1С смотрите по кнопке ниже.


    Расписание курсов 1C


Подпишитесь на нас!
И получите в подарок промокод на 1500 руб! Все новые статьи, акции и анонсы каждую неделю: